+8 (918)500-92-88
г.Новочеркасск, ул. Красноармейская, д.15
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

Моя педагогическая находка

Уважаемый посетитель сайта!

    Я представляю свою педагогическую находку

- метод "Бодиперкуссия" (Body  percussion).

      Перкуссия тела  или «тело-барабан» (вody от анг. «тело», рercussio от лат.

   — «постукивание»).

 

       В гонке за новыми технологиями и техниками игры люди стали забывать, что 

    их собственное тело само по себе представляет отличный инструмент.

 

         С помощью  таких элементов, как:  притопы различной силы, шлепки одной     или двумя руками, хлопки раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, 

   щелчки пальцами

    у детей незаметно, весело и непринужденно:

     • развивается:

            - речь,       

                       - фонематическое восприятие,           

                                               - навык слогового анализа,

                                                                                 - межполушарные связи;

    • тренируется память;

    • улучшается  внимание;

    • формируется просодическая сторона речи;

    • совершенствуются:

           -певческий навык,

                        - интонационная выразительность,

                                                - умение импровизировать;

    • активизируются:

           -общая и мелкая моторика,

                        - координация речи с движением,

                                                - равновесие,

                                                                       -чувство ритма;

 

    •  закрепляются:

            - знания о частях тела,

                         - стереотип правильного произношения,

                                                  - ориентировка в пространстве. 

 

        С помощью игрового содержания создаются темп деятельности и отличное

   настроение, а также улучшается эмоциональное состояние.

      Метод "Бодиберкуссия" способствует снятию стеснения, мышечных зажимов, помогает выстраивать отношения в группе, способствует профилактике утомляемости детей, обеспечивает массажное воздействие.

 

 

В процессе коррекционно-развивающей работы я разработала алгоритм внедрения приемов метода "Бодиперкуссия", который включил в себя: 

 

  1 этап "Знакомство с базовыми основными элементами -

"Звучащими   жестами".

    Цель: познакомить с основными базовыми элементами, согласовывая движения

    с    ритмом.

  

Видеофрагмент упражнения "Знакомство с базовым движением "Щелчком"

 

Видеофрагмент упражнения "Знакомство с базовыми движениями

"Хлопком", "Шлепком", "Щелчком", "Притопом"

 

Видеофрагмент упражнения "Варьирование базовых движений"

  

   2 этап. Исполнение ритмического рисунка из базовых элементов.

    Цель: согласование движений с ритмом, формирование элементарного

    ритмического рисунка.

 

 Видеофрагмент упражнения "Меняем ритм базового движения"

 

Видеофрагмент практикума "В ритме детства" для детей и родителей,

упражнение "Базовые движения"

 

         3 этап «Работа над координацией движений и речи

с простым речевым материалом».

        Цель: координация речи и движений. 

 

 Видеофрагмент игры "Назови ласково"

 

Видеофрагмент игры "Раздели слова на слоги"

 

Видеофрагмент составления предложений по мнемотаблице

 

Видеофрагмент игры - привествия  с детьми подготовительной группы

  

         4 этап - координация речи и движений в небольших текстах  

(Составление речедвигательных композиций)

         Цель: координация речи и движений, заучивание стихотворения (с опорой

      на картинку (мнемотаблицу).

 

Видеофрагмент подвижной игры "Грека" 

 

Видеофрагмент подвижной игры "Воробьи" с детьми подготовительной группы

 

    5 этап - использование ритмических схем, таблиц.

       Цель: развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, 

    координация движения и речи с использованием ритмических схем.

 

 Видеофрагмент подвижной игры "На водопой"

с использованием индивидуальных ритмо-карточек 

 

6 этап – Сотворчество детей и взрослых (педагогов, родителей) по составлению ритмической композиции (с музыкальной и без музыкальной опоры).

Цель: формирование умения самостоятельно подбирать базовые движения, координировать с речью

Фотоматериалы практикума "В ритме детства" для детей и родителей,

музыкальная игра "Часики".

 

   Только в тесном сотрудничестве с родителями достигается успешый     результат в речевом развитии.

 

Видеофрагмент подвижной игры "Елка".

Мама Александра и воспитанница МБДОУ детского сада №14 Лилия. 

 

 

 Видеофрагмент подвижной игры "Снежинка".

Мама Наталья и воспитанник МБДОУ детского сада №14 Никита.  

 

 

Видеофрагмент практикума "В ритме детства" для детей и родителей,

Игра "Посчитай"

 

Я не только изучаю метод "Бодиперкуссию" сама, 

но и транслирую своё знание коллегам.