Уважаемый посетитель сайта!
Я представляю свою педагогическую находку
- метод "Бодиперкуссия" (Body percussion).
Перкуссия тела или «тело-барабан» (вody от анг. «тело», рercussio от лат.
— «постукивание»).
В гонке за новыми технологиями и техниками игры люди стали забывать, что
их собственное тело само по себе представляет отличный инструмент.
С помощью таких элементов, как: притопы различной силы, шлепки одной или двумя руками, хлопки раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями,
щелчки пальцами
у детей незаметно, весело и непринужденно:
• развивается:
- речь,
- фонематическое восприятие,
- навык слогового анализа,
- межполушарные связи;
• тренируется память;
• улучшается внимание;
• формируется просодическая сторона речи;
• совершенствуются:
-певческий навык,
- интонационная выразительность,
- умение импровизировать;
• активизируются:
-общая и мелкая моторика,
- координация речи с движением,
- равновесие,
-чувство ритма;
• закрепляются:
- знания о частях тела,
- стереотип правильного произношения,
- ориентировка в пространстве.
С помощью игрового содержания создаются темп деятельности и отличное
настроение, а также улучшается эмоциональное состояние.
Метод "Бодиберкуссия" способствует снятию стеснения, мышечных зажимов, помогает выстраивать отношения в группе, способствует профилактике утомляемости детей, обеспечивает массажное воздействие.
В процессе коррекционно-развивающей работы я разработала алгоритм внедрения приемов метода "Бодиперкуссия", который включил в себя:
1 этап "Знакомство с базовыми основными элементами -
"Звучащими жестами".
Цель: познакомить с основными базовыми элементами, согласовывая движения
с ритмом.
Видеофрагмент упражнения "Знакомство с базовым движением "Щелчком"
Видеофрагмент упражнения "Знакомство с базовыми движениями
"Хлопком", "Шлепком", "Щелчком", "Притопом"
Видеофрагмент упражнения "Варьирование базовых движений"
2 этап. Исполнение ритмического рисунка из базовых элементов.
Цель: согласование движений с ритмом, формирование элементарного
ритмического рисунка.
Видеофрагмент упражнения "Меняем ритм базового движения"
Видеофрагмент практикума "В ритме детства" для детей и родителей,
упражнение "Базовые движения"
3 этап «Работа над координацией движений и речи
с простым речевым материалом».
Цель: координация речи и движений.
Видеофрагмент игры "Назови ласково"
Видеофрагмент игры "Раздели слова на слоги"
Видеофрагмент составления предложений по мнемотаблице
Видеофрагмент игры - привествия с детьми подготовительной группы
4 этап - координация речи и движений в небольших текстах
(Составление речедвигательных композиций)
Цель: координация речи и движений, заучивание стихотворения (с опорой
на картинку (мнемотаблицу).
Видеофрагмент подвижной игры "Грека"
Видеофрагмент подвижной игры "Воробьи" с детьми подготовительной группы
5 этап - использование ритмических схем, таблиц.
Цель: развитие интонационной выразительности, ритмичности речи,
координация движения и речи с использованием ритмических схем.
Видеофрагмент подвижной игры "На водопой"
с использованием индивидуальных ритмо-карточек
6 этап – Сотворчество детей и взрослых (педагогов, родителей) по составлению ритмической композиции (с музыкальной и без музыкальной опоры).
Цель: формирование умения самостоятельно подбирать базовые движения, координировать с речью
Фотоматериалы практикума "В ритме детства" для детей и родителей,
музыкальная игра "Часики".
Только в тесном сотрудничестве с родителями достигается успешый результат в речевом развитии.
Видеофрагмент подвижной игры "Елка".
Мама Александра и воспитанница МБДОУ детского сада №14 Лилия.
Видеофрагмент подвижной игры "Снежинка".
Мама Наталья и воспитанник МБДОУ детского сада №14 Никита.
Видеофрагмент практикума "В ритме детства" для детей и родителей,
Игра "Посчитай"
Я не только изучаю метод "Бодиперкуссию" сама,
но и транслирую своё знание коллегам.
Поделиться с друзьями: